Уважаемые родители!
При проведении занятий с ребенком дома введите несколько правил:
1.Занятия с детьми дома должны включать в себя минуты активного отдыха с легкими физическими упражнениями и расслаблением.
2. Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи на занятиях поощряйте и вознаграждайте. Не скупитесь на устную похвалу, если ребенок справился даже с небольшим заданием.
3. На определённый отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ребёнку предстоит выполнить объёмное задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей.
4. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к гиперактивному ребёнку.
5. Создавайте ситуации успеха, в которых ребёнок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Пусть он станет экспертом в некоторых областях знаний
6. Хвалите ребёнка всегда, когда он этого заслуживает.
7. Необходимо научиться договариваться с ребёнком, а не стараться сломить его.
8. Запомните: прикосновение является сильный стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Дотроньтесь до плеча ребёнка, погладьте его по голове, возьмите за руку…
9. При разговоре с ребёнком опуститесь на уровень его глаз (присядьте), посмотрите ему в глаза, возьмите за руки.
10. Говорите сдержанно, спокойно, мягко, медленно.
11. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя»
12. Не давайте многословных инструкций, после 10-ти слов ребенок вас просто не услышит.
13. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
14. Если даете ребенку какое-то новое задание, то хорошо бы показать, как его выполнять, или подкрепить рассказ рисунком.
15. Направляйте энергию ребенка в полезное русло ( полить цветы, помыть посуду, убрать игрушки)
16. Давайте задания в соответствии с возможностями ребенка.
17. Используйте на занятиях элементы игры или соревнования.
18. В совместной деятельности учите ребенка проговаривать свои действия, выстраивать логику и последовательность их выполнения.
19. Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок смог бы проявить свои сильные стороны.
20. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
21. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).
22. Избегайте завышенных или заниженных требований.
23. Игнорируйте негативные поступки и поощрять позитивные.
24. Не запрещайте действие ребенка в категоричной форме.
25. Помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!